понедельник, 17 февраля 2020 г.

17.-21.02.2020. 23 февраля.


Тема «День защитника Отечества»
 Родителям рекомендуется:
 — рассказать ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
 — рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
 — провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
 — познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.
 2. Нарисовать любую военную технику по выбору.
 3. Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (дяди, дедушки).
 4. Считаем от 1 до 5.
Танк     2 танка …….   …. 5 танков.
Самолет   2 самолета ……. 5самолетов
Пушка    2 пушки………..   5 пушек
Корабль     2 корабля……….5 кораблей
Автомат  2 автомата ……….5 автоматов
Ружье  2 ружья……………….5 ружей

5.  Выучить, четко проговаривая имеющиеся звуки.
ФЕВРАЛЬ
Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка,
Поднимаясь мчаться вдаль
Самолетов звенья-
Это празднует февраль
Армии рожденье.
«ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

             Звуки    (Т-ТЬ) (Д-ДЬ)
Звук  (Т) согласный, глухой (Почему?- произносим без  голоса) 
          бывает твердым (Т), мягким (ТЬ) звуком.
Звук  (Д) согласный, звонкий (Почему?- произносим с   голосом) 
бывает твердым (Д), мягким (ДЬ) звуком

ЗАПОМНИ!
твердые   согласные звуки обозначаются, синим цветом.
мягкие согласные звуки  обозначаются, зеленым цветом.
Играем вместе
1. Выложи из палочек;  АТ  ОТ  УТ  ИТ  ЭТ; АД,ОД,ЮД,ЕД;
                                            -какой первый (второй) звук.
2. Скажи наоборот:
«Я скажу твердый согласный звук, а ты мягкий согласный звук»

                    ТА                     -                   ТЯ
                    ТО                    -                    ТЕ
                    ТУ                     -                  ТЮ
                   ТЫ                     -                   ТИ
                   ТЭ                      -                   ТЕ
3.  В каких словах ( Д) твердый, а в каких –мягкий?
Дочка                                           погода                              лебеди
Дожди                                            сады                                дети
Дружок                                          Дима                                дым
погода                                         лошади                             сад
- Назови место звука в словах ( начало, середина, конец)?
                                      Работа в тетради:
 Нарисуй  картинки, где звук (Т- ТЬ) стоит в начале слова
(тыква, тучи, туфли…);( телефон,  тигр) ; где звук (Д-ДЬ)звучит твердо ,мягко.
Нарисуй схему слова, обозначь место расположения звука.

понедельник, 10 февраля 2020 г.

10-14.02.2020. Строительные профессии.


Тема «Строительные профессии»
1. Родителям рекомендуется:
 — побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
 —  рассказать ребенку о профессиях на стройке, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
 ( архитектор - проектирует дом;
- экскаваторщик с помощью экскаватора роет котлован;
- строители заливают фундамент;
- шофер привозит бетонные блоки;
 -крановщик поднимает бетонные блоки на высоту дома;
-сварщик сваркой скрепляет  бетонные блоки;
 -каменщик  выкладывает из камня стены;
-плотник вставляет рамы и двери;
- стекольщик вставляет стекла;
 -штукатурщик штукатурит стены; 
-моляр красит двери, стены в доме;
 -электрик проводит электричество в дом,
 -сантехник устанавливает раковины, проводит воду)

2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .
 3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик).
Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик.
6. Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр — кистью, плотник - топором, пилой; землекоп — ..., штукатур — ... .
7. Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой — копают, подъемным краном — ..., пилой — ..., топором — …, граблями — ..., кистями — ..., ножницами — ....

12. Отгадать и выучить загадки по выбору.
Я землю копала — ничуть не устала.
А кто мною копал, тот и устал.
                                                                      (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет.
                                                               (Молоток и гвоздь)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб.
                                                                (Пила)
 (Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

             Звуки    (К-КЬ) (Г-ГЬ)
Звук  (К) согласный, глухой (Почему?- произносим без  голоса) 
          бывает твердым (К), мягким (КЬ) звуком.
Звук  (Г) согласный, звонкий (Почему?- произносим с   голосом) 
бывает твердым (Г), мягким (ГЬ) звуком
ЗАПОМНИ
твердые   звуки обозначаются, синим цветом.
мягкие звуки  обозначаются, зеленым цветом.
Играем вместе
1)               Добавь к целому слову  звук (К) какое слово новое получилось? Вол…,пар…,сто….,рыба…,суда…,лото….,завтра…
2)                Какое слово получилось? Т,И,К  -   Б,О,К,  -   Т,О,К       Б,У,К -   Б,Ы,К - Б,А,К -  Т,У,К.  
3)- «Где слышится звук (К) в начале или в конце слова, покажи на схеме.(компот, мак, венок, кепка, цирк, замок, каша)
-ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗВУК (г)(гь)  начало, середина, конец слова.
(груша, бегемот, гвозди, утюги, багаж, голубь, ноги, гусь, горки, ангина)
Работа в тетради:
нарисовать   картинку, где слышится звуки (КЬ) (ГЬ)
( кепка, кирпич, кисточка, бегемот, гиря , и т. д.)
-  картинки ,  где слышится   звуки(К)(Г)  ( мак, сок, жук, сок гусь, груша и т.д.).
Обозначить  звук (К-КЬ;Г-ГЬ) - звуковыми кружочками.

вторник, 4 февраля 2020 г.

03.-07.02.2020.


«Профессия - швея. Ателье»
Родителям рекомендуется:
— в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды,
- Ответить на вопросы: Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? что делает. Например:
Приемщица оформляет заказы.
Закройщица принимает заказы и кроит одежду.
Швея шьет одежду.

Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Закройщица пользуется... — ножницами.               
Приемщица пользуется... калькулятором.                              Швея пользуется... — швейной машинкой.

Загадайте ребенку загадку об иголке. Пусть отгадает ее,  скажет, кому игла нужна для работы, а потом выучит загадку.
Шагает мастерица                                                       
 По шелку и по ситцу.                                  
Как мал ее шажок!                                                            
Зовется он ........стежок.

   Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел.

1.  Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).
Что вяжут? — Шапку, варежки, ...
Что шьют? — Пальто, платье, ...
Что надевают? — Пальто, свитер, ...
Что обувают? — Сапоги, валенки, ...
Что штопают? — Чулки, носки, ...
Что завязывают? — Шнурки, платок, ...

Задание 9. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)
Задание 10. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... . (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)
Задание 11. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Покупатель. Что у вас есть из меха?
Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, ... .
Покупатель. Что у вас есть из кожи?
Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ...
Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка?

                        «ЗВУКАРИК»

(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.НАЗОВИ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ СО ЗВУКА:
М: машина, муха, малина, мыло……..
МЬ: медведь, мел, мячик, миска, месяц…..
Л: лапа, лошадь, лук, лопата, лыжи……
ЛЬ: лимон, лягушка, лейка, лиса……
Н: ночь, носорог, ножницы…..
НЬ: небо, нитки……

2. Послушай предложение:

Марина уронила лимон.
- сколько слов в предложении?
-назови первое  (второе, третье) слово?
- назови ударные гласные в слове : Марина (И); уронила (И);
                                                           лимон (О)
3. Работа в тетради.
Напиши  и прочитай, как мычит корова (МУ)
Напиши и прочитай, как мяукает кошка  (МЯУ)
Обозначить каждый звук звуковыми кружочками.

Учите вместе с нами

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова
ТЫ   и  КВА, а вместе ТЫКВА,
Со   и ВА   читай   СОВА.
Сколько в слове гласных-
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников.