среда, 25 декабря 2019 г.

23.-27.12.2019. Новый год


Тема «Новый год»
Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку;
- вместе с ребенком украсить новогоднюю елку.
- Вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Задание 2. Выучить стихотворение.
                                             Елка
Наша елка велика, наша елка высока,
Выше мамы, выше папы, достает до потолка!
Будем весело плясать, будем песни распевать,
Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

Задание 3. Упражнение для пальчиков.
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.


Задание 4. Пересказать рассказ.

Елка
Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!
 «ЗВУКАРИК»

(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)
Буква   Ю  -       
Работа в тетрадивзрослый пишет в тетради  слоги  ЛУ, МУ, НУ
Ребенок: закрашивает красным карандашом место гласного звука, а синим – место согласного звука.
-  Уточните, что согласный слева произносится твердо, потому что после согласного написана гласная буква «У»
Образец:










Л
У


М
У


Н
У






























Взрослый пишет в тетради  слоги  ЛЮ, МЮ, НЮ
Ребенок: закрашивает красным карандашом место гласного звука, а зеленым – место согласногозвука.
-  Уточните, что согласный слева произносится мягко, потому что после согласного написана гласная буква «Ю»











Л
Ю


М
Ю


Н
Ю































Скажите детям: звучание согласной зависит от того ,какая гласная написана после нее: если А,У-то согласная звучит твердо, если Я,Ю- то согласная звучит мягко.
Раздели слова на слоги ( самолет, пароход, машина, поезд)
Назови какой первый слог?( второй  третий)

понедельник, 16 декабря 2019 г.

16-20.12.2019 Дикие животные


Тема «Дикие животные наших лесов»


Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
 — рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; как готовятся к зиме;
 — в качестве экскурсии посетить зоопарк.
 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
                     Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
   Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
   Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
                    Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .
Серый, зубастый, страшный — ....
Хитрая, пушистая, рыжая — ....
Маленький, длинноухий, пугливый — ....
Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... .

4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ...; у медведя — медвежата, у волка — ....
 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... .
6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у  ....
7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — цокает ....

8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится — ..., крадется _ ... воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ....

 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто?) — лиса.                              В логове (кто?) волк
В берлоге — ....
В дупле — ....
10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... .

11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — зайца, медведя, волка ...

13. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.


 «ЗВУКАРИК»

(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)
                            Буква   Я
 Обозначается красным цветом.
Работа в тетрадивзрослый пишет в тетради  слоги  ла, ма, на
Ребенок: закрашивает красным карандашом место гласного звука, а синим – место согласного звука.
-  Уточните, что согласный слева произносится твердо, потому что после согласного написана гласная буква «А»
Образец:










Л
А


М
А


Н
А































Взрослый пишет в тетради  слоги  ля, мя, ня
Ребенок: закрашивает красным карандашом место гласного звука, а зеленым – место согласного звука.
-  Уточните, что согласный слева произносится мягко, потому что после согласного написана гласная буква «Я»











Л
Я


М
Я


Н
Я