понедельник, 25 ноября 2019 г.

25-29.11.2019


                         Тема:«Посуда»                        

 Родителям рекомендуется:
Рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чай­ную, столовую;
закрепить с ребенком названия предметов и слова, оопределяющее их назначение;
показать ребенку продукты, из которых готовится пища;
Затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную);
показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;
в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

                                       Играйте вместе с нами
1. Отгадать загадку.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

2. Составить предложения с предлогом в, уп­ражнять в словообразовании.
В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?
Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

3. Составить сложносочиненные предложения с со­юзом а по образцу:
Соль кладут в пюре, а сахар — в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?)
В стакане — кефир, а в чашке — кофе. (Какой напиток в какой посуде?)
4. Составить предложения с предлогом с (упот­ребление творительного падежа существительных).
С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)?
С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?

5. Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжи­малка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».

6. Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (со­гласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
                     «ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

Звук  (Н) согласный твердый, звонкий звук, обозначается, синим цветом.
Звук  (НЬ) согласный мягкий,  звонкий звук, обозначается,зеленым цветом.

Придумай слова на звук (Нь)
 НЕБО       НИНА           НИТКИ                                                                                                                                                                                                Придумай слова на звук (Н)                                                                          НОТЫ        НОСКИ               НОЖНИЦЫ


Учите вместе с нами
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова
ТЫ   и  КВА, а вместе ТЫКВА,
Со   и ВА   читай   СОВА.
Сколько в слове гласных-
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников.

понедельник, 18 ноября 2019 г.

18.11-22.11.2019. Мебель


                   Тема:  «МЕБЕЛЬ»

1. Родителям рекомендуется:
 — рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
 — назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
 — объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
 — рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;
 — вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет, он называется... (буфет).
С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота,
Со спинкой, а без головы. (Стул)
По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,
Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать)
Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. (Стол)
 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: стул (какой?) — ... , кресло (какое?) — ... , кровать (какая?) — ....
4. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, Между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.
 5. Вспомнить, какая мебель есть в твоем доме (в кукольном уголке, в детском саду).
6. Сконструировать игрушечную мебель из спичечных коробков.

«ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

Звук Л

Характеристика звука: звук   (Л) согласный
                               (язычок создает преграду воз­духу)
                               твердый, обозначение: синий кружок.
Поиграйте вместе с нами 

 Фонетическое упражнение.

1.Самолет приближается: ллллЛЛЛЛ...; самолет удаляется: ЛЛЛЛлллл...   (развитие силы голоса).

2. Дидактическое упражнение
«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Л]»:
л, г, з, л...; ла, ма, му, лу...; ал, ол, ум, ип...;
ласка, ложка, пила, кошка, стол, башня, полка…

3. Закончить слова:
звуком [Л]: сто..., сту..., по..., уко..., камзо...;
слогом ЛА: пи..., ска..., ма...;
слогом ЛЫ: сто..., ска..., пи..., шко..., шпа...

4. Повторить за взрослым цепочку слов.
Какой одинако­вый последний звук во всех словах?
Бал — был — выл, вол — гол — кол, дал — зал — жал — мал.


                               ПОВТОРЯЕМ!
                        Звуки мы слышим и произносим
Буквы мы видим, пишем и читаем


Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в постели баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

понедельник, 11 ноября 2019 г.

11-15.11.19. Игрушки


Тема: "  Игрушки"
Родителям рекомендуется:
-  Рассмотреть, какие игры и игрушки есть в детском саду, дома, назвать их; уточнить, что все это можно назвать одним словом   « ИГРУШКИ».
- Обратить внимание на следующие признаки игрушек: цвет, форму, размер, материал, из которого сделана игрушка; совместно с ребенком разобрать по возможности игрушку на части и назвать их.
Учите вместе с нами
Кукла. Мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машина, и зверюшки
Называются ….(Игрушки)
Поиграйте вместе с нами
«Какой игрушки не хватает?» (развитие зрительного внимания)
Взрослый выставляет в ряд 3-5 игрушек и просит ребенка запомнить их. Затем ребенок закрывает глазки, а взрослый в это время убирает одну из игрушек. Ребенок должен вспомнить, какая игрушка исчезла.

«Запомни и повтори» (на развитие слуховой памяти)
Взрослый называет подряд 3 игрушки, а ребенок должен запомнить и повторить их. Не допускается нарушение порядка цепочки слов. (кукла- матрешка- танк;  мяч-кубик-ведро и.т.д)

«Один  - много»  ( образование множественного числа имен существительных), игра может проводится  с мячом. Умение ребенка ловить и бросать мяч очень важно и полезно для развития  общей моторики, координации движения, концентрации внимания.  (напр: мяч-мячи  ; кукла- куклы…)

«Большой- маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)  мяч-мячик; машина- машинка; матрешка- матрешечка….
               
                    «ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)
                          Звук    (М -МЬ)
Звук  (М) согласный звук.
Когда мы его произносим губы сначала смыкаются, потом размыкаются.
Если при произношении звуков губы, зубы, язык мешают свободному прохождению воздуха, то эти   звуки согласные.

Твердые согласные обозначаются, синим цветом.
Твердые согласные обозначаются, синим цветом
Мягкие согласные обозначаются, зеленым цветом 
Придумай слова где звук (М) мягкий , твердый.
МАК                                                                                               МЯЧ
МУХА                                                                                            МИСКА    МАШИНА                                                                                     МЕЛ

четверг, 7 ноября 2019 г.

05.-08.11.2019. Обувь


Тема  « ОБУВЬ»
Родителям рекомендуется
— объяснить ребенку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года.  При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать  обувь, обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество отличительные признаки в сравнении с летней , осенней , зимней  обувью;
-  назвать зимнюю, летнюю, осеннюю обувь.
  — в качестве экскурсии посетить магазины, где продают  обувь.

1. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных):
Сапог – сапоги; тапок-тапки ; ботинок- ботинки
 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит)
3. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных cуффиксов):
Сапоги – сапожки; туфли-туфельки; ботинки- ботиночки;
«ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)
Повторение
Звуки мы слышим и произносим
Буквы мы видим, пишем и читаем
-Какие гласные звуки мы выучили? (А_О_У_Ы_Э)
-Выложи из палочек буквы:  УОЭ, АУ, ОЭ, АУО, ЫАЭ
 ( какой первый звук, второй…..? ; кукую букву ты выложишь?
                                                Учим вместе!
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в постели баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
- Придумай слова, где спрятался звук (А, О,У,Ы,Э,М,Н)
- Где стоит звук в слове? (в начале, середине, конце)
Учите вместе с нами
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова
ТЫ   и  КВА, а вместе ТЫКВА,
Со   и ВА   читай   СОВА.
Сколько в слове гласных-
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников.