понедельник, 28 октября 2019 г.

28.10. - 01.11. Одежда


                            Тема: « Одежда»
Родителям рекомендуется:

  — рассказать ребенку о одежде,  ее  назначении;
 — обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;
 — во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;
 — в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани.
    Дидактическая игра «Сначала — потом» (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Сначала мы надеваем шубу, а потом — варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом — .... Сначала мы надеваем носки, а потом — ....
2) Подобрать как можно больше признаков к существительному: шуба (какая?) — теплая, пушистая, мягкая ...; шапка (какая?) — ...; валенки (какие?) — ....
3)Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду?
4)Дидактическая игра «Подбери слова» (вини тельный падеж).
Что вяжут? — Шапку, варежки, ...
                                   Что шьют? — Пальто, платье, ...
Что надевают? — Пальто, свитер, ...
Что обувают? — Сапоги, валенки, ...
                                 Что штопают? — Чулки, носки, ...
Что завязывают? — Шнурки, платок, ...
5) Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... . (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)
6) Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.)
«ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

Звук (Э) гласный звук. Почему?
(его можно петь и тянуть т. к. при произнесении звука [э] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха)
(ЭЭЭЭЭЭЭЭ)- звонкий звук ( горлышко поет)
       Звук   ( Э) – гласный, обозначается красным кружком.
                                           Учим вместе!
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в постели баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
-Какие гласные звуки мы выучили? (А_О_У_Э)
-Выложи из палочек буквы:  УОЭ, АУ, ОЭ, АУО
Играем!
- Придумай слова, где находится звук (Э).
- Определи место звука в слове (середина, конец).
Например: (эскимо, этажерка, экран, электричка, поэт, поэтому…….)

понедельник, 21 октября 2019 г.

21-25.10.2019. Лес


Тема « Лес грибы, ягоды»
 Родителям рекомендуется:
       Рассказать ребенку, что в лесу растут грибы и ягоды.
 —  Показать  ребенку картинки  съедобных грибов: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы;
 — рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
 — рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);
 — вместе с ребенком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
1.                Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? Под осиной?
( объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик)
2. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Взрослый раскладывает перед ребенком различные грибы (натуральные или нарисованные), описывает их внешний вид, а ребенок их называет: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята)
Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает взрослому его узнать.
3. Пересчет грибов, деревьев, листьев (согласование числительных с существительными): один мухомор, два мухомора ... пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки ... пять сыроежек.
4. Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный». (Взрослый называет гриб, а ребенок отвечает, какой он.)
5.   Рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут лесные  ягоды
6. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какова на вкус?
Что из нее готовят?
       «ЗВУКАРИК»

(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)
                     
-  Звук    Ы  гласный звук. Почему?
Его можно петь и тянуть т. к. при произнесении звука [ы] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха)
Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок.
Играем вместе
« Что за чем?»
Ряд цифр: 12345678910
- Какая цифра первая, последняя?
- какая цифра перед цифрой 5?
- какая цифра после цифры  4?
- какая цифра между 4-6  ?
(взрослый задает вопросы, используя разные комбинации цифр)

Играем!
- Придумай слова, где находится звук (Ы).
- Определи место звука в слове ( середина, конец).



понедельник, 14 октября 2019 г.

14-18.10 Фрукты


тема «Фрукты»

Родителям рекомендуется:
 — рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
 — обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
 — по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве);
 — рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.
2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.
3. Отгадать загадки.
Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
4. Дидактическая игра «Один — много»
(образование множественного числа существительных): яблоко — яблоки, груша — ..., слива — ..., персик — ..., банан — ....
5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — ..., банан — ..., апельсин — ....
6. Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.
7. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.
8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?
Каков на вкус?
Что из него готовят?
9. Дидактическая игра «Веселый счет»
(согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две),одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.
10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье»
 (образование относительных прилагательных): сок из яблока — яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из груши — ...; варенье из груши — ...; сок из апельсина — ..., варенье из апельсина — ....
11. Дидактическая игра «Что где растет»: яблоко — на яблоне, слива — на ..., груша — на ....

«ЗВУКАРИК»

 -  Звук    У  гласный звук. Почему?
(его можно петь и тянуть т. к. при произнесении звука [У] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха- нет преграды).
Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок.
- Назови слова, которые начинаются со звука  (У)
(У)  это звук      У- это буква        Утка    –    это слово
-Поем:              (  А – У- О )
                          (  У-А- О )
Какой первый звук?
Какой второй  ( третий) звук?   
Играем!
« Поймай звук» Взрослый произносит звуки речи, ребенок когда услышит звук
 ( У) -  хлопает в ладоши.
-  Выделение звука   из ряда    (  Р,У, Т,О Д,А, Г,О,У, З, О,,,,,,,)
- Выделение звука из слога  (   СА,ДУ,ЗО, ТУ, МО, БУ, ЛА,  ЖУ, ОР……)
- Выделение из слова  ( утка, озеро, дым,  окунь, лес ,акула , аист,………)
      

понедельник, 7 октября 2019 г.

07.-11.10. Овощи


тема: «Овощи».
Родителям рекомендуется:
1.-Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
 — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
 — обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
 — по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
 — совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.
3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
4, Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...
6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я... (свекла).
Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)
7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус?
Что из него готовят?
8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).
Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...
Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...
Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки
Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки/
«ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)
                            Звук    О
Звук    О  гласный почему?
(Его можно петь и тянуть т. к. при произнесении звука [о] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха, обозначается красным кружком).
(О)  это звук       О-это буква     озеро        это слово
-Поем:              (  А – О )
                          (  О -А   )
Какой первый звук?
Какой второй звук?     
Играем!
« Поймай звук» Взрослый произносит звуки речи, ребенок когда услышит 
звук ( О)  хлопает в ладоши.
-  Выделение звука   из ряда    (  Р, Т,О Д, Г,О, З, О,,,,,,,)
- Выделение звука из слога  (   СО, ТИ, МО, БУ, ЛА,  ЖО, ОР……)
- Выделение из слова  ( лес, озеро, дым,  окунь, акула , аис,………)
                                      Звуки мы слышим и произносим
Буквы мы видим, пишем и читаем