понедельник, 25 ноября 2019 г.

25-29.11.2019


                         Тема:«Посуда»                        

 Родителям рекомендуется:
Рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чай­ную, столовую;
закрепить с ребенком названия предметов и слова, оопределяющее их назначение;
показать ребенку продукты, из которых готовится пища;
Затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную);
показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;
в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

                                       Играйте вместе с нами
1. Отгадать загадку.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

2. Составить предложения с предлогом в, уп­ражнять в словообразовании.
В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?
Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

3. Составить сложносочиненные предложения с со­юзом а по образцу:
Соль кладут в пюре, а сахар — в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?)
В стакане — кефир, а в чашке — кофе. (Какой напиток в какой посуде?)
4. Составить предложения с предлогом с (упот­ребление творительного падежа существительных).
С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)?
С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?

5. Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжи­малка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».

6. Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (со­гласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
                     «ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

Звук  (Н) согласный твердый, звонкий звук, обозначается, синим цветом.
Звук  (НЬ) согласный мягкий,  звонкий звук, обозначается,зеленым цветом.

Придумай слова на звук (Нь)
 НЕБО       НИНА           НИТКИ                                                                                                                                                                                                Придумай слова на звук (Н)                                                                          НОТЫ        НОСКИ               НОЖНИЦЫ


Учите вместе с нами
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова
ТЫ   и  КВА, а вместе ТЫКВА,
Со   и ВА   читай   СОВА.
Сколько в слове гласных-
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий