Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Уважаемые родители!
В прекрасные
зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам
с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать
подвижные игры, катание с гор на санках. Но все, же постарайтесь найти
несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой.
Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите
внимание детей на :
1. Наблюдение за тем, как идет
снег. Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма
снежинок в зависимости от погоды.
В безветренный
морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на
цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть
на рукавичке или темном рукаве пальто.
При слабом
морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет «снежная крупа».
При сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок
их красивые лучи.
В сильный мороз
снег хрустит под ногами - это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали
хрупкими. Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья
состоят из множества снежинок, которые, как ватой. Окутывают все в круг. Когда
идет сильный снег- это снегопад. Обратите внимание детей на зимние деревья.
Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной
корочкой. Когда выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды
снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом. Любуясь
деревьями, попросите детей высказывать свои впечатления, учите их сравнивать.
Пусть дети найдут такие сравнения: «У елки ледяные пальчики», «елка закуталась
в снег, как в пушистое одеяло»,
« Красиво, как в снежном царстве».
Поиграйте
с детьми:
1)Учим
подбирать прилагательные к заданному существительному
Например: зима
(какая?)- белая, вьюжная, холодная, морозная и т.д.
Слова: зима,
снеговик, снегирь, лед, снежинка.
2) «Назови ласково»
Учим образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных
суффиксов.
Слова: снег-
снежок; зима – зимушка, снеговик-… , ветер, лед, мороз, холод.
Загадки:
Он
вошел - никто не видел,
Он
сказал - никто не слышал,
Дунул
в окна и исчез,
А
на окнах вырос лес. (МОРОЗ)
Он
слетает белой стаей
И
сверкает на лету.
Он
звездой прохладной тает
На
ладони и во рту (СНЕГ)
|
Гуляю
в поле, летаю на воле,
Кручу.
Бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль
села пробегаю,
Сугробы
наметаю (МЕТЕЛЬ)
|
Выучите
вместе с детьми:
Я мороза не
боюсь,
Я с ним крепко
подружусь.
Я оденусь и
пойду,
Раз по снегу,
два по льду.
Подойдет ко мне
мороз,
Тронет щеки,
тронет нос,
Как с ним дружбу
начинать?
Буду бегать и
играть.
Вот румяный я
бегу.
Весь в
серебряном снегу.
Ты - мороз
совсем не злой,
Ты мне дедушка
родной.
— Вместе с ребенком
на прогулке в парке или на улице, понаблюдать за птицами, показать ребенку
зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла,
клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить,
что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
— рассказать, где они живут и чем питаются;
— обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто
прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и
журналах.
1. Дидактическая игра «Один —
много» (образование множественного числа существительных): ворона — вороны,
снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....
2. Дидактическая игра «Назови ласково»
(упражнение в словообразовании):
воробей — воробушек, воробьишко; галка — ...,
снегирь — ..., синица — .
3. Дидактическая
игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).
- Один воробей, два воробья, три воробья, четыре
воробья, пять воробьев.
- Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона;
первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.
4.
Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона — «как-кар» — она
каркает, воробей — ... .
5.
Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?) — ..., голубь
(какой?) — ..., снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ..
6.
Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу:
маленькая, грудка красная, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
Комментариев нет:
Отправить комментарий