понедельник, 9 декабря 2019 г.

02.-06.12. Зима. Зимующие птицы.

Тема: «Зима. Зимующие  птицы» 

                                                                                              Уважаемые родители!

В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени ­ прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с гор на санках. Но все, же постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на :
1. Наблюдение за тем, как идет снег. Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.
В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рас­смотреть на рукавичке или темном рукаве пальто.
При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет «снежная ­ крупа». При сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у сне­жинок их красивые лучи.
В сильный мороз снег хрустит под ногами - это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими. Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества снежинок, которые, как ватой. Окутывают все в круг. Когда идет сильный снег- это снегопад. Обратите внимание детей на зимние деревья. Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой. Когда выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом. Любуясь деревьями, попросите детей высказывать свои впечатления, учите их сравнивать. Пусть дети найдут такие сравнения: «У елки ледяные пальчики», «елка закуталась в снег, как в пушистое одеяло»,
 « Красиво, как в снежном царстве».
 Поиграйте с детьми:
1)Учим подбирать прилагательные к заданному существительному
Например: зима (какая?)- белая, вьюжная, холодная, морозная и т.д.
Слова: зима, снеговик, снегирь, лед, снежинка.
2) «Назови ласково»
Учим образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Слова: снег- снежок; зима – зимушка, снеговик-… , ветер, лед, мороз, холод.
 Загадки:

Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.   (МОРОЗ)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту             (СНЕГ)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу. Бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю    (МЕТЕЛЬ)



Выучите вместе с детьми:


Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь.
Я оденусь и пойду,
Раз по снегу, два по льду.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет щеки, тронет нос,
Как с ним дружбу начинать?
Буду бегать и играть.
Вот румяный я бегу.
Весь в серебряном снегу.
Ты - мороз совсем не злой,
Ты мне дедушка родной.


—  Вместе с ребенком на прогулке в парке или на улице, понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
 — рассказать, где они живут и чем питаются;
 — обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто приле­тают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
1. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): ворона — вороны, снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....
2. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):
воробей — воробушек, воробьишко; галка — ..., снегирь — ..., синица — .
3. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).
- Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
- Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.
4. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей — ... .
5. Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ..
6. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка красная, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)







Комментариев нет:

Отправить комментарий