понедельник, 18 ноября 2019 г.

18.11-22.11.2019. Мебель


                   Тема:  «МЕБЕЛЬ»

1. Родителям рекомендуется:
 — рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
 — назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
 — объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
 — рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;
 — вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет, он называется... (буфет).
С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота,
Со спинкой, а без головы. (Стул)
По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,
Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать)
Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. (Стол)
 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: стул (какой?) — ... , кресло (какое?) — ... , кровать (какая?) — ....
4. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, Между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.
 5. Вспомнить, какая мебель есть в твоем доме (в кукольном уголке, в детском саду).
6. Сконструировать игрушечную мебель из спичечных коробков.

«ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

Звук Л

Характеристика звука: звук   (Л) согласный
                               (язычок создает преграду воз­духу)
                               твердый, обозначение: синий кружок.
Поиграйте вместе с нами 

 Фонетическое упражнение.

1.Самолет приближается: ллллЛЛЛЛ...; самолет удаляется: ЛЛЛЛлллл...   (развитие силы голоса).

2. Дидактическое упражнение
«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Л]»:
л, г, з, л...; ла, ма, му, лу...; ал, ол, ум, ип...;
ласка, ложка, пила, кошка, стол, башня, полка…

3. Закончить слова:
звуком [Л]: сто..., сту..., по..., уко..., камзо...;
слогом ЛА: пи..., ска..., ма...;
слогом ЛЫ: сто..., ска..., пи..., шко..., шпа...

4. Повторить за взрослым цепочку слов.
Какой одинако­вый последний звук во всех словах?
Бал — был — выл, вол — гол — кол, дал — зал — жал — мал.


                               ПОВТОРЯЕМ!
                        Звуки мы слышим и произносим
Буквы мы видим, пишем и читаем


Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в постели баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий