понедельник, 9 декабря 2019 г.

09-13.12.19. Домашние животные


Тема: «Домашние животные»

Родителям рекомендуется:
 — показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
 — обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
 — поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
 — прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
 — рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
-«Му-му-му, молока кому?»(Корова)
- «Идет, идет, бородой трясет, травки просит:
                     «Ме-ме-ме», дайте вкусной мне». (Коза)
- «С хозяином дружит, дом сторожит,
                     живет под крылечком, а хвост колечком». (Собака)
                  -«Спереди — пятачок, сзади — крючок,
посредине — спинка, а на ней — щетинка.» (Свинья)
-«По горам, по долам, ходит шуба и кафтан». (Баран)
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
                            Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
           -«Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок.» (Конь)
3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка«мяу» (кошка мяукает). Собака — (лает).... Свинья — (хрюкает).... Лошадь —(ржет) ... . Овца — (блеет)... .
 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):
кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ... .
 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных):
у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ... .
6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных):
кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .
7. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .
8. Подобрать признаки к существительным:
кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ..., жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... .
 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .
 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).
У кого рога?
У кого мягкие лапки?
У кого вымя?
У кого щетина?
У кого пятачок?

11. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
Коготочки
У кошкиной  дочки на лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу».
Коза
Идет коза рогатая
за малыми ребятами. — Кто кашу не ест,
молоко не пьет, Забодаю, забодаю!
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий