Тема: «Домашние
животные»
Родителям рекомендуется:
— показать ребенку (по возможности живых)
домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
— обсудить внешние признаки каждого, ответив на
вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах
копыта, зачем корове рога и т.д.;
— поговорить о том, чем они питаются, какую
пользу приносят людям, почему они называются домашними;
— прочитать стихи и рассказы о домашних
животных;
— рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
2. Отгадать
загадки (выучить по выбору).
-«Му-му-му, молока кому?»(Корова)
- «Идет, идет, бородой трясет,
травки просит:
«Ме-ме-ме», дайте вкусной
мне». (Коза)
- «С хозяином дружит, дом сторожит,
живет под крылечком, а хвост колечком». (Собака)
-«Спереди — пятачок,
сзади — крючок,
посредине — спинка, а на ней — щетинка.» (Свинья)
-«По горам, по долам, ходит шуба и кафтан». (Баран)
-«Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Все время
умывается, а с водой не знается. (Кошка)
-«Я большой и я красивый, я бегу — и
вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок.»
(Конь)
3. Дидактическая
игра «Кто как голос подает?»
Корова —
«му-у» (корова мычит). Кошка«мяу» (кошка мяукает). Собака — (лает)....
Свинья — (хрюкает).... Лошадь —(ржет) ... . Овца — (блеет)... .
4. Дидактическая игра
«Один — много» (образование множественного числа существительных):
кошка —
кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок —
жеребята ... .
5. Дидактическая игра «У
кого — кто?» (падежное согласование существительных):
у
кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы —
..., у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ...,
теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ... .
6. Дидактическая
игра «Кто чем питается?» (употребление
творительного падежа имен существительных):
кошка —
молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ...,
лошадь — ... .
7. Дидактическая игра «Кто как ест?»:
корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .
8. Подобрать
признаки к существительным: кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ..., жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... .
9. Дидактическая игра
«Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака —
собачка, свинья — свинка... .
10. Отгадать загадки
(употребление родительного падежа существительных).
У кого рога?У кого мягкие лапки?
У кого вымя?
У кого щетина?
У кого пятачок?
11. Составить описательный
рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид?
Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
Коготочки
У кошкиной дочки на лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.
|
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней
части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко:
«Мяу».
|
Коза
Идет коза рогатая
за малыми ребятами. — Кто кашу не ест,
молоко не пьет, Забодаю, забодаю!
|
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец
держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «забодаю» «козу»
«напускать» на ребенка.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий