Тема «Дикие животные наших лесов»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
— рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; как готовятся к зиме;
— в качестве экскурсии посетить зоопарк.
2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я
хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю
тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с
иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом
по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .
Серый, зубастый, страшный — ....
Хитрая, пушистая, рыжая — ....
Маленький, длинноухий, пугливый — ....
Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... .
4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ...; у медведя — медвежата, у волка — ....
5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... .
6. Дидактическая игра «Назови маму»
(употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы,
лисенок у ....
7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
(подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь —
рычит, волк — воет, белка — цокает ....
8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать
существительное к глаголу): охотится — ..., крадется _ ... воет —
..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ...,
переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ....
9. Дидактическая
игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто?) — лиса. В логове (кто?)
волк
В берлоге — ....
В дупле — ....
10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо — волку, малину — ..., мед — ...,
морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... .
11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник
поймал в лесу (кого?) — зайца, медведя, волка ...
13. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.
(Формирование фонематического восприятия ;
ознакомления со звуками и буквами,
развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения
чтению и письму)
Буква Я
Обозначается красным цветом.
Работа в тетради: взрослый пишет в тетради слоги ла,
ма, на
Ребенок:
закрашивает красным карандашом место гласного звука, а синим – место согласного
звука.
- Уточните, что согласный слева произносится
твердо, потому что после согласного написана гласная буква «А»
Образец:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л
|
А
|
|
|
М
|
А
|
|
|
Н
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взрослый
пишет в тетради слоги ля, мя, ня
Ребенок:
закрашивает красным карандашом место гласного звука, а зеленым – место
согласного звука.
- Уточните, что согласный слева произносится мягко,
потому что после согласного написана гласная буква «Я»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л
|
Я
|
|
|
М
|
Я
|
|
|
Н
|
Я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий