понедельник, 16 декабря 2019 г.

16-20.12.2019 Дикие животные


Тема «Дикие животные наших лесов»


Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
 — рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; как готовятся к зиме;
 — в качестве экскурсии посетить зоопарк.
 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
                     Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
   Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
   Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
                    Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .
Серый, зубастый, страшный — ....
Хитрая, пушистая, рыжая — ....
Маленький, длинноухий, пугливый — ....
Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... .

4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ...; у медведя — медвежата, у волка — ....
 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... .
6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у  ....
7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — цокает ....

8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится — ..., крадется _ ... воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ....

 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто?) — лиса.                              В логове (кто?) волк
В берлоге — ....
В дупле — ....
10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... .

11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — зайца, медведя, волка ...

13. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.


 «ЗВУКАРИК»

(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)
                            Буква   Я
 Обозначается красным цветом.
Работа в тетрадивзрослый пишет в тетради  слоги  ла, ма, на
Ребенок: закрашивает красным карандашом место гласного звука, а синим – место согласного звука.
-  Уточните, что согласный слева произносится твердо, потому что после согласного написана гласная буква «А»
Образец:










Л
А


М
А


Н
А































Взрослый пишет в тетради  слоги  ля, мя, ня
Ребенок: закрашивает красным карандашом место гласного звука, а зеленым – место согласного звука.
-  Уточните, что согласный слева произносится мягко, потому что после согласного написана гласная буква «Я»











Л
Я


М
Я


Н
Я































Комментариев нет:

Отправить комментарий