Тема «Рыбы»
Родителям
рекомендуется:
—
рассказать ребенку о рыбах (пресноводных, аквариумных);
—
обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
—
ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
рассмотреть
с ребенком иллюстрации рыб;
—
прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;
—
рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
2. Отгадать и объяснить загадки
про рыб.
Ног нет, а
движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
У родителей
и детей вся одежда из монеток.
Блещут в
речке чистой спинкой серебристой.
3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка
(какая?) — ....
4. Подобрать
родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.
5. Объяснить
ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)
6. Объяснить
ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».7. Ответить на вопросы.
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем
ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто
такие мальки? (Рыбкины детки)
8 Дидактическая игра «Назови, чей
плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных):
у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... ,
туловище — ....
9. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен
существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре
рыбки, пять рыбок.
10. Дидактическая игра «Выбери нужное
действие»
(понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка
к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка
всю реку... (вплыла, переплыла).
«ЗВУКАРИК»
(Формирование фонематического восприятия ;
ознакомления со звуками и буквами,
развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения
чтению и письму)
Звуки (Б-БЬ – П-ПЬ)
Звук
(П) согласный, глухой (Почему?- произносим без голоса)
бывает твердым (П), мягким (ПЬ) звуком.
Звук (Б) согласный, звонкий (Почему?- произносим
с голосом)
бывает твердым
(Б), мягким (БЬ) звуком
ЗАПОМНИ
Играем вместе
1.
«Договори в словах последний слог»
БА
: - ВЕР…. ИЗ…
ГУ….. ТРУ…..
БЫ:
- ТРУ…. ГУ… КЛУМ… ТУМ….
2 « Отгадай где стоит звук (П). в начале или в
конце слова?»
Павлин, платье, укроп, поезд, стоп,
почта, суп. Сапоги. Карп, трап, залп, серп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий