понедельник, 23 марта 2020 г.

02.-06.2020. 8 марта

Тема «Ранняя весна. 8-е МАРТА»

 1. Родителям рекомендуется:

 — поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
 — во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
 — назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;
 — понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
— познакомить ребенка с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижом, жаворонком, грачом); рассказать, откуда птицы к нам прилетели; во время прогулок научить ребенка узнавать грача и скворца; учить ребенка бережному отношению к живой природе; обратить внимание на сезонные изменения в природе.
— рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
 — научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
2. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка, воспитательница).
3. Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).
4. Упражнение на координацию речи с движениями.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Ребенок выполняет соответствующие движения

 2. Прочитать и обсудить стихотворения, выучить .

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
                                                                  (Г. Ладонщиков)

3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?
Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.
4. «Подскажи словечко».
На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его — ... (скворец)
5. Дидактическая игра «Улетает — не улетает».
 (Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает: улетает она на зиму или нет.)

«ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

 «ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

Звук (В - ВЬ)
1.Дать характеристику звуку.
                  Звук (В) согласный , звонкий ( почему? ) 
Звук (В) твердый согласный  звук, обозначается, синим цветом,
Звук (ВЬ) мягкий согласный звук, обозначается зеленым цветом.              
                      Поиграйте вместе с нами
УСТНО:
1 «Придумай слово» подбери слог 
 ВА или ВО : …..сток; …. робей;     ….та ;    ….  ка ; …..  .
         ВЕ  ….ник; ……сы; ……тер; …..шалка;  ….ревка.   
                            Звук (Ф - ФЬ)
1.Дать характеристику звуку.
                  Звук (Ф) согласный , глухой ( почему? ) 
    Звук (Ф) твердый согласный  звук
                  (обозначается, синим цветом)
    Звук (ФЬ) мягкий согласный звук              
                 (обозначается, зеленым цветом)      
           
Поиграйте вместе с нами
УСТНО:
1.   « Измени слово» измени первый звук в слове.
Пара – фара; норма – форма; бантик – фантик ;  плот – флот;

Комментариев нет:

Отправить комментарий