понедельник, 23 марта 2020 г.

09.-13.2020 Комнатные растения

Тема  недели:   « Комнатные растения»
1. Родителям рекомендуется:
 — познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
 — объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
 — обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;
 — выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
 — объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Кактус, герань, незабудка, фикус.

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает.
Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).
Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.
Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.
Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.
6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями.

«ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)
                  Звуки    (С-СЬ – З-ЗЬ)
Звук  (С) согласный, глухой (Почему?- произносим без  голоса) 
          бывает твердым (С), мягким (СЬ) звуком.
Звук  (З) согласный, звонкий (Почему?- произносим с   голосом) 
бывает твердым (Д), мягким (ДЬ) звуком
                               Играем вместе
Устно.
1.                Определи, где стоит звук (С) : в  начале, середине, конце слова? Какой это звук ? ( твердый или мягкий)
            Лиса; квас ; оса; суп; лесок;  гусь; носок;  осина; снег;

2.  Где стоит звук (З), (Зь)  в начале , середине слова ?
( зебра, зубр, фазан, зал, бизон, ваза, змея, коза, глаза, Зина)

УЧИТЕ   ВМЕСТЕ С НАМИ
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.               
Могут в постели баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
 А согласные звуки согласны,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
 Шелестеть, шуршать, скрипеть,
 Даже фыркать и шипеть,
 Но не хочется им петь.         



Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова
ТЫ   и  КВА, а вместе ТЫКВА,
Со   и ВА   читай   СОВА.
Сколько в слове гласных-
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий