вторник, 4 февраля 2020 г.

03.-07.02.2020.


«Профессия - швея. Ателье»
Родителям рекомендуется:
— в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды,
- Ответить на вопросы: Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? что делает. Например:
Приемщица оформляет заказы.
Закройщица принимает заказы и кроит одежду.
Швея шьет одежду.

Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Закройщица пользуется... — ножницами.               
Приемщица пользуется... калькулятором.                              Швея пользуется... — швейной машинкой.

Загадайте ребенку загадку об иголке. Пусть отгадает ее,  скажет, кому игла нужна для работы, а потом выучит загадку.
Шагает мастерица                                                       
 По шелку и по ситцу.                                  
Как мал ее шажок!                                                            
Зовется он ........стежок.

   Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел.

1.  Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).
Что вяжут? — Шапку, варежки, ...
Что шьют? — Пальто, платье, ...
Что надевают? — Пальто, свитер, ...
Что обувают? — Сапоги, валенки, ...
Что штопают? — Чулки, носки, ...
Что завязывают? — Шнурки, платок, ...

Задание 9. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)
Задание 10. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... . (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)
Задание 11. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Покупатель. Что у вас есть из меха?
Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, ... .
Покупатель. Что у вас есть из кожи?
Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ...
Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка?

                        «ЗВУКАРИК»

(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.НАЗОВИ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ СО ЗВУКА:
М: машина, муха, малина, мыло……..
МЬ: медведь, мел, мячик, миска, месяц…..
Л: лапа, лошадь, лук, лопата, лыжи……
ЛЬ: лимон, лягушка, лейка, лиса……
Н: ночь, носорог, ножницы…..
НЬ: небо, нитки……

2. Послушай предложение:

Марина уронила лимон.
- сколько слов в предложении?
-назови первое  (второе, третье) слово?
- назови ударные гласные в слове : Марина (И); уронила (И);
                                                           лимон (О)
3. Работа в тетради.
Напиши  и прочитай, как мычит корова (МУ)
Напиши и прочитай, как мяукает кошка  (МЯУ)
Обозначить каждый звук звуковыми кружочками.

Учите вместе с нами

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова
ТЫ   и  КВА, а вместе ТЫКВА,
Со   и ВА   читай   СОВА.
Сколько в слове гласных-
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников.




Комментариев нет:

Отправить комментарий