«Профессия - швея. Ателье»
Родителям рекомендуется:— в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды,
- Ответить на вопросы: Где продают
одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье?
что
делает. Например:
— Приемщица
оформляет заказы.
— Закройщица
принимает заказы и кроит одежду.
— Швея шьет
одежду.
Можно
поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит
потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного
падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и
заканчивает ее. Например:
Закройщица
пользуется... — ножницами.
Приемщица пользуется... калькулятором. Швея пользуется... — швейной машинкой.
Приемщица пользуется... калькулятором. Швея пользуется... — швейной машинкой.
Загадайте
ребенку загадку об иголке. Пусть отгадает ее,
скажет, кому игла нужна для работы, а потом выучит загадку.
Шагает мастерица
По шелку и по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он ........стежок.
Шагает мастерица
По шелку и по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он ........стежок.
Предложите ребенку разделить на слоги
следующие слова: нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел.
1. Дидактическая
игра «Подбери слова» (винительный падеж).
Что вяжут? — Шапку, варежки, ...
Что
шьют? — Пальто, платье, ...
Что
надевают? — Пальто, свитер, ...
Что
обувают? — Сапоги, валенки, ...
Что
штопают? — Чулки, носки, ...
Что
завязывают? — Шнурки, платок, ...
Задание
9. Дидактическая игра «Узнай по
описанию» (Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов
семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)
Задание 10. Дидактическая игра «Из чего — какой?»
(образование относительных прилагательных): из ситца — ситцевый, из
льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из
меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... . (По возможности
следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)Задание 11. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Покупатель.
Что у вас есть из меха?
Продавец.
Меховая шуба, меховые рукавицы, ... .
Покупатель.
Что у вас есть из кожи?
Продавец.
Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ...
Покупатель.
Что у вас есть из шерсти? шелка?
(Формирование
фонематического восприятия ; ознакомления со звуками и буквами, развитие навыков
звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)
ПОВТОРЕНИЕ
ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.НАЗОВИ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ СО
ЗВУКА:
М:
машина, муха, малина, мыло……..
МЬ:
медведь, мел, мячик, миска, месяц…..
Л:
лапа, лошадь, лук, лопата, лыжи……
ЛЬ:
лимон, лягушка, лейка, лиса……
Н:
ночь, носорог, ножницы…..
НЬ:
небо, нитки……
2.
Послушай предложение:
Марина уронила лимон.
-
сколько слов в предложении?
-назови
первое (второе, третье) слово?
-
назови ударные гласные в слове : Марина (И); уронила (И);
лимон (О)
3.
Работа в тетради.
Напиши и прочитай, как мычит корова (МУ)
Напиши
и прочитай, как мяукает кошка (МЯУ)
Обозначить
каждый звук звуковыми кружочками.
Учите вместе с нами
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова
ТЫ и
КВА, а вместе ТЫКВА,
Со и ВА
читай СОВА.
Сколько в слове гласных-
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий