Тема «Строительные профессии»
1. Родителям рекомендуется:
— побеседовать с ребенком о том, что на свете
есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он
хотел стать, когда вырастет;
— рассказать ребенку о профессиях на стройке,
что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты
и орудия труда им для этого нужны;
(
архитектор - проектирует дом;
-
экскаваторщик с помощью экскаватора роет котлован;
- строители
заливают фундамент;
- шофер
привозит бетонные блоки;
-крановщик поднимает бетонные блоки на высоту
дома;
-сварщик
сваркой скрепляет бетонные блоки;
-каменщик
выкладывает из камня стены;
-плотник
вставляет рамы и двери;
- стекольщик
вставляет стекла;
-штукатурщик штукатурит стены;
-моляр
красит двери, стены в доме;
-электрик проводит электричество в дом,
-сантехник устанавливает раковины, проводит
воду)
2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду
строителем, построю дома. Я буду ... .
3. Дидактическая
игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик).
Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает
трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на
кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик.
6. Дидактическая
игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен
существительных): маляр — кистью, плотник - топором, пилой;
землекоп — ..., штукатур — ... .
7. Дидактическая
игра «Назови действия»: лопатой — копают, подъемным краном — ...,
пилой — ..., топором — …, граблями — ..., кистями — ...,
ножницами — ....
12. Отгадать и выучить загадки по выбору.
Я
землю копала — ничуть не устала.
А кто
мною копал, тот и устал.
(Лопата)
Толстый
тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвоздь)
Ела,
ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб.
(Пила)
Звуки (К-КЬ) (Г-ГЬ)
Звук
(К) согласный,
глухой (Почему?- произносим
без голоса)
бывает твердым (К), мягким (КЬ) звуком.
Звук (Г) согласный, звонкий (Почему?- произносим
с голосом)
бывает твердым (Г),
мягким (ГЬ) звуком
ЗАПОМНИ
твердые звуки
обозначаются, синим цветом.
мягкие звуки
обозначаются, зеленым цветом.
Играем вместе
1)
Добавь
к целому слову звук (К) какое слово
новое получилось? Вол…,пар…,сто….,рыба…,суда…,лото….,завтра…
2)
Какое слово получилось? Т,И,К -
Б,О,К, - Т,О,К
Б,У,К - Б,Ы,К - Б,А,К - Т,У,К.
3)-
«Где слышится звук (К) в начале или в конце слова, покажи на схеме.(компот,
мак, венок, кепка, цирк, замок, каша)
-ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗВУК (г)(гь) начало, середина, конец слова.
(груша,
бегемот, гвозди, утюги, багаж, голубь, ноги, гусь, горки, ангина)
Работа
в тетради:
нарисовать картинку, где слышится звуки (КЬ) (ГЬ)
( кепка, кирпич,
кисточка, бегемот, гиря , и т. д.)
- картинки ,
где слышится звуки(К)(Г) ( мак, сок, жук, сок гусь, груша и т.д.).
Обозначить звук (К-КЬ;Г-ГЬ) - звуковыми кружочками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий