понедельник, 10 февраля 2020 г.

10-14.02.2020. Строительные профессии.


Тема «Строительные профессии»
1. Родителям рекомендуется:
 — побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
 —  рассказать ребенку о профессиях на стройке, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
 ( архитектор - проектирует дом;
- экскаваторщик с помощью экскаватора роет котлован;
- строители заливают фундамент;
- шофер привозит бетонные блоки;
 -крановщик поднимает бетонные блоки на высоту дома;
-сварщик сваркой скрепляет  бетонные блоки;
 -каменщик  выкладывает из камня стены;
-плотник вставляет рамы и двери;
- стекольщик вставляет стекла;
 -штукатурщик штукатурит стены; 
-моляр красит двери, стены в доме;
 -электрик проводит электричество в дом,
 -сантехник устанавливает раковины, проводит воду)

2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .
 3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик).
Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик.
6. Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр — кистью, плотник - топором, пилой; землекоп — ..., штукатур — ... .
7. Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой — копают, подъемным краном — ..., пилой — ..., топором — …, граблями — ..., кистями — ..., ножницами — ....

12. Отгадать и выучить загадки по выбору.
Я землю копала — ничуть не устала.
А кто мною копал, тот и устал.
                                                                      (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет.
                                                               (Молоток и гвоздь)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб.
                                                                (Пила)
 (Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

             Звуки    (К-КЬ) (Г-ГЬ)
Звук  (К) согласный, глухой (Почему?- произносим без  голоса) 
          бывает твердым (К), мягким (КЬ) звуком.
Звук  (Г) согласный, звонкий (Почему?- произносим с   голосом) 
бывает твердым (Г), мягким (ГЬ) звуком
ЗАПОМНИ
твердые   звуки обозначаются, синим цветом.
мягкие звуки  обозначаются, зеленым цветом.
Играем вместе
1)               Добавь к целому слову  звук (К) какое слово новое получилось? Вол…,пар…,сто….,рыба…,суда…,лото….,завтра…
2)                Какое слово получилось? Т,И,К  -   Б,О,К,  -   Т,О,К       Б,У,К -   Б,Ы,К - Б,А,К -  Т,У,К.  
3)- «Где слышится звук (К) в начале или в конце слова, покажи на схеме.(компот, мак, венок, кепка, цирк, замок, каша)
-ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗВУК (г)(гь)  начало, середина, конец слова.
(груша, бегемот, гвозди, утюги, багаж, голубь, ноги, гусь, горки, ангина)
Работа в тетради:
нарисовать   картинку, где слышится звуки (КЬ) (ГЬ)
( кепка, кирпич, кисточка, бегемот, гиря , и т. д.)
-  картинки ,  где слышится   звуки(К)(Г)  ( мак, сок, жук, сок гусь, груша и т.д.).
Обозначить  звук (К-КЬ;Г-ГЬ) - звуковыми кружочками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий