Профессии на
транспорте
1. Побеседуйте
с ребенком о профессиях людей, работающих на транспорте. Обратите
внимание на шофера автобуса или
маршрутного такси, водителя трамвая или троллейбуса, кондуктора, контролера,
дежурного по станции в метро. Объясните, в чем заключается работа этих людей.
Предложите повторить названия этих профессий: шофер,
водитель, кондуктор, контролер, дежурный по станции, летчик, капитан,
машинист.
2.
Задайте ребенку вопросы. Предложите ответить на них:
— Кто водит
машину?
— Машину водит
шофер.
— Кто водит
трамвай?
— Трамвай
водит водитель.
— Кто продает
билеты?
— Билеты
продает кондуктор.
— Кто дежурит
в метро на перроне?
— На перроне
стоит дежурный по станции. ит.д.
3. Предложите
ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий:
шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.
4. Выучите с
ребенком загадку:
Он в любую непогоду И в любое время года
Крутит руль и жмет педали,
Чтобы
вы не опоздали На работу, в детский сад. Подвезти
всегда вас рад. (Шофер)
4. Для расширения глагольного словаря ребенка
предложите ему игру с мячом «Что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете
профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делает представитель этой профессии,
и возвращает мяч вам.
Например:
Например:
Шофер. — Крутит руль.
Летчик. — Держит штурвал.
Кондуктор. — Продает билеты.
Дежурный по станции. — Следит за
порядком.
Контролер. — Проверяет билеты.
Капитан. — Смотрит в
бинокль.
5. Можно предложить ребенку поиграть в игру с
мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в употреблении
существительных в форме творительного падежа.
Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Шофер
управляет... — машиной.
Летчик
управляет... — самолетом.
Капитан-управляет.теплоходом.
Вагоновожатый управляет... — трамваем.
Машинист управляет... — поездом.
6.Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем
быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых говорится в стихотворении.
Гласная
буква - Ё обозначается красным цветом.
Работа
в тетради: взрослый пишет в тетради слоги ЛО, МО, НО
Ребенок:
закрашивает красным карандашом место гласного звука, а синим – место согласного
звука.
- Уточните, что согласный слева произносится
твердо, потому что после согласного написана гласная буква «О»
Образец:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л
|
О
|
|
|
М
|
О
|
|
|
Н
|
О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взрослый
пишет в тетради слоги ЛЁ, МЁ, НЁ
Ребенок:
закрашивает красным карандашом место гласного звука, а зеленым – место
согласного звука.
- Уточните, что согласный слева произносится
мягко, потому что после согласного написана гласная буква «Ё»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л
|
Ё
|
|
|
М
|
Ё
|
|
|
Н
|
Ё
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скажите детям:
звучание согласной зависит от того ,какая гласная написана после нее: если А,У,Э,О-то
согласная звучит твердо, если Я,Ю,Е,Ё- то согласная звучит мягко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий