понедельник, 13 января 2020 г.

13.01.-17.01.2020. транспорт


Тема «Транспорт»

1. Родителям рекомендуется:
 — вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
 — познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный;
 — побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
 — для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы,: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

2. Отгадать загадку о транспорте.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
         Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.                                                                                                    (Самолет)
Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) 
                                                                                (К. И. Чуковский)

Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет —
         И опять бежит вперед. (Автобус)

Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

Не летает, жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
         По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.               
                                                                                             (Трамвай)
       Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город
       А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)

3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина. (вертолет,
Начало формы

Количественные числительные: один грузовик, два грузовика, три грузовика, четыре грузовика, пять грузовиков; одна машина, две машины ... пять машин.
 4. Дидактическая игра «Подбери признак»
Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ...,  трамвай (какой?) — ...., грузовик (какой?)…

5. Подобрать действия к предметам.
Поезд (что делает?) — ..., машина (что делает?) — ..., грузовик  (что делает?) — .... Подводная лодка; пароход

6. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).
машина  - машины ... (самокат, самолет, трамвай, подводная лодка, автобус, пароход, троллейбус ... ).



Учите вместе с нами

На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!

                                                      И. Токмакова.
 «ЗВУКАРИК»

(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)


Буква   Е
Гласная   Е    обозначается красным цветом.
Работа в тетрадивзрослый пишет в тетради  слоги  ЛЭ, МЭ, НЭ
Ребенок: закрашивает красным карандашом место гласного звука, а синим – место согласного звука.
-  Уточните, что согласный слева произносится твердо, потому что после согласного написана гласная буква «Э»
Образец:










Л
Э


М
Э


Н
Э






























Взрослый пишет в тетради  слоги  ЛЕ, МЕ, НЕ
Ребенок: закрашивает красным карандашом место гласного звука, а зеленым – место согласного звука.
-  Уточните, что согласный слева произносится мягко, потому что после согласного написана гласная буква «Е»











Л
Е


М
Е


Н
Е































Скажите детям: звучание согласной зависит от того ,какая гласная написана после нее: если А,У,Э-то согласная звучит твердо, если Я,Ю,Е- то согласная звучит мягко.




Комментариев нет:

Отправить комментарий