Тема «Транспорт»
1. Родителям рекомендуется:
—
вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
—
познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, подземный, воздушный,
водный, железнодорожный;
—
побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
— для
закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие
вопросы,: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно
переходить улицу?
2. Отгадать загадку о транспорте.
Этот конь не
ест овса,
Вместо
ног — два колеса,
Сядь верхом
и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Летит
птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)
Не с
ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход)
(К. И. Чуковский)
(К. И. Чуковский)
Дом по улице
бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к
остановке, всех желающих берет —
И опять бежит вперед. (Автобус)
Бежит конь
вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
Не летает,
жужжит, жук по улице бежит,
И горят в
глазах жука два блестящих огонька.
Это дал
завод ему: и огни — глядеть во тьму,
И колеса, и
мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
Спозаранку
за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят
красные дома.
(Трамвай)
Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город
А
дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)
3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
Порядковые
числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый
автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая
машина, пятая машина. (вертолет,
Количественные
числительные: один грузовик, два грузовика, три грузовика, четыре грузовика,
пять грузовиков; одна машина, две машины ... пять машин.
4. Дидактическая игра «Подбери признак»
Машина
(какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., трамвай (какой?) — ...., грузовик
(какой?)…
5. Подобрать
действия к предметам.
Поезд
(что делает?) — ..., машина (что делает?) — ..., грузовик (что делает?) — .... Подводная лодка;
пароход
6. Дидактическая
игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа
имен существительных).
машина
- машины ... (самокат, самолет, трамвай, подводная лодка, автобус, пароход, троллейбус
... ).
Учите вместе с
нами
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!
И. Токмакова.
(Формирование фонематического восприятия ;
ознакомления со звуками и буквами,
развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения
чтению и письму)
Буква Е
Гласная Е обозначается красным цветом.
Работа
в тетради: взрослый пишет в тетради слоги ЛЭ, МЭ, НЭ
Ребенок:
закрашивает красным карандашом место гласного звука, а синим – место согласного
звука.
- Уточните, что согласный слева произносится
твердо, потому что после согласного написана гласная буква «Э»
Образец:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л
|
Э
|
|
|
М
|
Э
|
|
|
Н
|
Э
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взрослый
пишет в тетради слоги ЛЕ, МЕ, НЕ
Ребенок:
закрашивает красным карандашом место гласного звука, а зеленым – место
согласного звука.
- Уточните, что согласный слева произносится
мягко, потому что после согласного написана гласная буква «Е»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л
|
Е
|
|
|
М
|
Е
|
|
|
Н
|
Е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скажите детям:
звучание согласной зависит от того ,какая гласная написана после нее: если А,У,Э-то
согласная звучит твердо, если Я,Ю,Е- то согласная звучит мягко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий