понедельник, 23 марта 2020 г.

16.20.2020 Рыбы


Тема «Рыбы»


Родителям рекомендуется:
 — рассказать ребенку о рыбах (пресноводных, аквариумных);
 — обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
 — ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
 — прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;
 — рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.
Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
У родителей и детей вся одежда из монеток.
Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — ....
4. Подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.
5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)
6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».
 7. Ответить на вопросы.
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
8 Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ....
 9. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
10. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
«ЗВУКАРИК»
(Формирование  фонематического восприятия ; ознакомления  со звуками и буквами, развитие навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальные этапы обучения чтению и письму)

          Звуки    (Б-БЬ – П-ПЬ)

Звук  (П) согласный, глухой (Почему?- произносим без  голоса) 
          бывает твердым (П), мягким (ПЬ) звуком.
Звук  (Б) согласный, звонкий (Почему?- произносим с   голосом) 
бывает твердым (Б), мягким (БЬ) звуком
ЗАПОМНИ
                                                      
                      
                         Играем вместе
1.                        «Договори в словах последний слог»
БА : -  ВЕР….  ИЗ…   ГУ….. ТРУ…..
БЫ: -  ТРУ…. ГУ… КЛУМ… ТУМ….
2  « Отгадай где стоит звук (П). в начале или в конце слова?»
Павлин, платье, укроп, поезд, стоп, почта, суп. Сапоги. Карп, трап, залп, серп.



Комментариев нет:

Отправить комментарий