Тема «Моя семья» 1. Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о семье (получить ответы на во¬просы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);
предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей. Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (со¬гласование имени существительного с прилагательным): ма¬ма (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (ка¬кой?) — ..., папа (какой?) — ... . Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (об¬разование и употребление притяжательных прилагательных). Шарф (чей?) — мамин, папин, ... . Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... . Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... . Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а):
Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — де¬душка, дядч — племянник, внук — дедушка. Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...» (пони¬мание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Старший — (младший), большой —- ...., молодой — ... . Старше — (моложе, младше).
Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родитель¬ного падежа имен существительных).
У кого глаза добрые'1 (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? ...
Задание 8. Упражнение для пальчиков.
Этот пальчик — дедушка. Руку сжать в кулак, пооче-этот пальчик — бабушка, редно разгибать пальцы, начи-этот пальчик — папочка, пая с большого. этот пальчик ■— мамочка. Сжать руку в кулак несколь¬ку а это я. ко риз. Вот и вся моя семья!
Задание 9. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья».
Комментариев нет:
Отправить комментарий